Листы Устава, где вносилось 1 изменение

местного самоуправления одного муниципального  образования органу местного самоуправления  или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

 

            Статья 6. Правовые акты органов местного самоуправления.

            1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Ивановского сельсовета в пределах своих полномочий по вопросам местного значения издают муниципальные правовые акты.

            2. В систему муниципальных правых актов входят:

            1) Устав муниципального образования;

            2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;

            3) правовые акты главы сельсовета.

 

            3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

            Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

            4. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на  территории Ивановского сельсовета, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

            5. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

            6. Глава администрации сельсовета  в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами  и законами Курской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета.

            7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы сельсовета.

9. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.

Глава сельсовета подписывает принятый Собранием депутатов нормативный правовой акт в течение 10 дней со дня его поступления.

   Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

            10.  Муниципальные  правовые акты вступают  в силу в срок, установленный этими актами, за исключением:

-           нормативных правовых актов Собрания депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

-           муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, которые вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

            11. Муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному опубликованию, публикуются главой сельсовета в 7-дневный срок в  газете «Районные будни»,  за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

            12. Муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному обнародованию, обнародуются органом местного самоуправления, принявшим (издавшим) их, в 7-дневный срок  в общедоступном месте, обеспечивающем возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

            13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий  муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Курской области).

 

            Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления

Осуществляя взаимодействие с Собранием депутатов, глава сельсовета  вправе:

1)     вносить предложения  о созыве внеочередных заседаний Собрания депутатов;

2)     предлагать вопросы в повестку дня заседаний Собрания депутатов;

3)     вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты правовых актов;

4)     выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки заседаний  Собрания депутатов.

 

ГЛАВА 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

 

Статья 8. Участие населения в местном самоуправлении

1. Население муниципального образования участвует в местном самоуправлении посредством:

1) участия в местном референдуме;

2) участия в собраниях;

3) участия в муниципальных выборах;

4) участия в территориальном общественном самоуправлении;

5) равного доступа к муниципальной службе;

6) индивидуального и коллективного обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

7) осуществления правотворческой инициативы;

 

         3. Основаниями для отзыва выборного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Граждане, имеющие право на участие в голосовании по отзыву выборного лица местного самоуправления, образуют инициативную группу по отзыву выборного лица в количестве не менее 10 человек.

5. На первом собрании инициативной группы принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву конкретного выборного лица, формируются основания отзыва этого выборного лица и избираются уполномоченные представители инициативной группы.

Инициативная группа по отзыву выборного лица обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии муниципального образования по отзыву выборного лица, с ходатайством о регистрации инициативной группы по отзыву.

6. Комиссия муниципального образования рассматривает поступившее ходатайство о регистрации инициативной группы по отзыву выборного лица в соответствии с Законом Курской области «О местном референдуме в Курской области» от 16 июня 2005 г. № 46-ЗКО, регистрирует инициативную группу по отзыву выборного лица, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации либо отказывает инициативной группе по отзыву выборного лица в регистрации и выдает ей решение комиссии, в котором указываются основания отказа.

7. С момента регистрации инициативной группы по отзыву выборного лица инициативная группа организовывает сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного лица.

Количество подписей, необходимых для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву выборного лица, должно составлять в сумме не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в избирательном округе или на территории муниципального образования. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 20 дней со дня ее регистрации.

8. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по отзыву выборного лица передаются уполномоченным представителем инициативной группы по отзыву выборного лица в комиссию муниципального образования.

При приеме документов комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного лица, а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Второй экземпляр подтверждения, подписанный принимавшим документы лицом, остается в комиссии муниципального образования.

После выдачи подтверждения о приеме документов исправление сведений, содержащихся в этих документах, замена документов, внесение новых или дополнительных документов, включая подписные листы, не допускается.

9. Собрание депутатов сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов от комиссии муниципального образования с участием представителей инициативной группы принимает одно из следующих решений:

а) о назначении голосования по отзыву выборного лица;

б) об отказе в назначении голосования по отзыву выборного лица.

        10. Голосование по отзыву выборного лица местного самоуправления  проходит в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

 

 

4. Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов.

5. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме  средствами местного бюджета в процессе его исполнения  не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов и депутатов.

 

Статья 22. Полномочия Собрания депутатов

  1. В исключительной компетенции  Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) контроль за исполнением  местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия муниципального образования  в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

11) контроль за исполнением  органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

  1. В ведении Собрания депутатов также находятся следующие вопросы:

-  установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;

-  регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

 

Статья 23. Регламент Собрания депутатов

          Порядок деятельности Собрания депутатов, основные правила и процедуры ее работы устанавливаются Регламентом Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Собрания депутатов определяется Регламентом Собрания депутатов.

 

5. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области, а также регламентом Собрания депутатов. На заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане. Порядок посещения заседаний Собрания депутатов устанавливается Регламентом Собрания депутатов.

 

Статья 26. Председатель Собрания депутатов

Организацию деятельности Собрания депутатов Ивановского сельсовета осуществляет председатель Собрания депутатов, избираемый Собранием депутатов из своего состава, согласно Регламенту.

 

Статья 27. Постоянные комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов на срок своих полномочий из числа депутатов может образовывать постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, осуществления контроля  за исполнением действующего законодательства администрацией сельсовета, предприятиями, учреждениями, организациями в пределах своей компетенции.

2. Собрание депутатов может образовывать временные комиссии. Задачи и срок полномочий временных комиссий определяется Собранием депутатов при их образовании.

 

Статья 28. Прекращение полномочий Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения Курского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования муниципального образования;

4) его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным  статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов.

 

ГЛАВА 5. Глава Ивановского сельсовета

 

Статья 29. Глава Ивановского сельсовета

1. Глава Ивановского сельсовета является высшим должностным лицом  муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельсовета  избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, в соответствии с действующим законодательством.

3. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

4. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению Ивановского сельсовета и Собранию депутатов.

5. Глава Ивановского сельсовета возглавляет администрацию сельсовета на принципах единоначалия.

6. Глава сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

ГЛАВА 6. Администрация Ивановского сельсовета

 

Статья 33. Администрация Ивановского сельсовета

1. Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ивановского сельсовета и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также в ведении администрации сельсовета находятся вопросы определения размеров и условий оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

2. Администрацию сельсовета возглавляет глава сельсовета на принципах единоначалия.

3. Структура администрации сельсовета утверждается Собранием депутатов по представлению главы сельсовета. В структуру администрации сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации сельсовета.

ГЛАВА 7. Муниципальная служба Ивановского сельсовета

 

 

 

Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы Ивановского сельсовета

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

 На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Курской области.

2. Муниципальные должности Ивановского сельсовета подразделяются на муниципальные должности: категории «А» - для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Ивановского сельсовета, и муниципальные должности муниципальной службы - категории «Б» и «В».

Лица, замещающие муниципальные должности категории «А», муниципальными служащими не являются.

Муниципальные должности категории «Б» - должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А». Служба на муниципальных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории «А».

Муниципальные должности категории «В» - это должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения их полномочий.

Лица, замещающие муниципальные должности категории «Б» и «В» (муниципальные должности муниципальной службы), являются муниципальными служащими.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

 

Статья 35. Статус муниципального служащего Ивановского сельсовета

1. Муниципальный служащий Ивановского сельсовета - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Курской области  обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Ивановского сельсовета.

 

3. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного  бюджета на очередной финансовый год.

Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями договора на выполнение муниципального заказа.

4. Сумма муниципального заказа на текущий финансовый год по отраслям муниципального хозяйства в обязательном порядке включается в расходную часть местного бюджета и подлежат утверждению Собранием депутатов.

5. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ  и оказание услуг для муниципальных нужд определяется администрацией сельсовета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления и подлежат утверждению Собранием депутатов Ивановского сельсовета.

6. Муниципальный заказ формируется для:

1) благоустройства территории сельсовета;

2) коммунального обслуживания населения сельсовета;

3) строительства и ремонта объектов социальной инфраструктуры;

4) производства продукции и оказания услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения;

5) других работ и услуг.

7. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров у единственного исполнителя.

8. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг оформляется договором между администрацией и физическими и юридическими лицами, получившими муниципальный заказ в установленном порядке. 

9. Контроль за исполнением муниципального заказа  осуществляет администрация сельсовета. Контроль за формированием и размещением муниципального заказа осуществляет Собрание депутатов.

   

ГЛАВА 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

 

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 50. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 58. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Уставом

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом до 1 января 2006 года.