Что должен делать работодатель при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего?

Что должен делать работодатель при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего?

Отвечает заместитель прокурора Рыльского района Милонова И.И.:

В течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный или муниципальный служащий обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы. Указанные требования распространяются на тех бывших государственных и муниципальных служащих, должности которых были включены в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах. Перечень таких должностей утверждается либо нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления

В случае трудоустройства таких бывших государственных и муниципальных служащих новый работодатель обязан в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такого договора по месту предыдущей службы работника.

Неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя. Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.

Если бывший служащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он также должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя.

Неисполнение данного требования влечет расторжение нового трудового договора.