Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
    

Официальный сайт Администрации Ивановского сельсовета

Рыльского района Курской области

Меню

Современная городская среда

Рыльский район

    • г. Рыльск
    • Березниковский сельсовет
    • Бобровский сельсовет
    • Дуровский сельсовет
    • Ивановский сельсовет
    • Козинский сельсовет
    • Крупецкий сельсовет
    • Ломакинский сельсовет
    • Малогнеушевский сельсовет
    • Михайловский сельсовет
    • Некрасовский сельсовет
    • Нехаевский сельсовет
    • Никольниковский сельсовет
    • Октябрьский сельсовет
    • Пригородненский сельсовет
    • Студенокский сельсовет
    • Щекинский сельсовет

Календарь

<< < Март 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

06 Март 2019

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса

 

Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса.

 

Управление Росреестра по Курской области информирует.

 

В соответствии с гражданским законодательством имущественный комплекс подразделяется на два вида предприятие и единый недвижимый комплекс.

Статья 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее ГК РФ) раскрывает понятие Единого недвижимого комплекса (далее ЕНК) -  совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в реестре прав зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

ЕНК является неделимой вещью, поэтому при регистрации права на такой объект применяются особые правила:

  1. Составная часть ЕНК не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу.
  2. ЕНК не может быть разделен.
  3. При завершении строительства объектов недвижимости проектная документация должна предусматривать эксплуатацию таких объектов как ЕНК.
  4. При объединении таких объектов в ЕНК, данные о каждом из них должны содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.

 Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса (далее – ПИК), входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.132 ГК РФ).

Государственная регистрация права собственности на предприятие как имущественный комплекс осуществляется после государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на каждый объект недвижимости, входящий в состав предприятия как имущественного комплекса.

Государственная регистрация перехода права собственности, ограничений права собственности, обременений предприятия как имущественного комплекса осуществляется одновременно с государственной регистрацией перехода права собственности и ограничений прав и обременений всех объектов недвижимости, входящих в состав такого предприятия.

Таким образом, отличительной особенностью ПИК от ЕНК является то, что в законодательстве  прямо не указывается на то, что в состав ЕНК входит земельный участок. Части ЕНК могут располагаться на разных земельных участках.

При совершении сделок с имущественным комплексом должно оговариваться, что имеется ввиду единый объект, документация которого предусматривает его эксплуатацию как единого комплекса, а не совокупность объектов, объединенных единым назначением.

 

Read more

Государственный земельный надзор в 2018 году

 

 

 

Государственный земельный надзор в 2018 году

 

 

За отчетный период, государственными инспекторами по использованию и охране земель проведено 788 проверок (плановые и внеплановые) соблюдения требований земельного законодательства, а также  в отношении органов местного самоуправления по порядку соблюдения требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков.

Проверки  соблюдения земельного законодательства проведены на 731 земельных участках на площади 971,3 га, наибольшее число проверенных участков 675 приходится  на категорию – земли населенных пунктов.

В результате надзорных мероприятий, Управления на территории Курской области в 2018 году выявлено 399 нарушений, из них: 343 нарушения земельного законодательства на площади 700,0 га и 56 административных правонарушений против порядка управления и общественного порядка.

Из общего количества выявленных нарушений, 21 нарушение допущено юридическими лицами, что составляет – 5 %  от общего количества выявленных нарушений, 363  гражданами (91%)  и 15 индивидуальными предпринимателями и должностными лицами (4%).

Наиболее распространенным нарушением земельного  законодательства в 2018 году являлись нарушения статьи 7.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - 163 нарушений, выразившиеся в  самовольном занятии земельных участков. Основными правонарушителями по данному виду нарушения являются граждане – 148 нарушений.

На втором месте по количеству выявленных правонарушений находятся иные нарушения земельного законодательства ст.26 и ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации - 144.   

В результате рассмотрения административных дел к административной ответственности привлечено 180 нарушителей.

Общая сумма наложенных в 2018 году административных штрафов составила 1547,71 тыс. руб.

Должностными лицами Управления в 2018 году вынесено 228 предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства, с установлением сроков устранения допущенных нарушений. За отчетный период устранено 154 нарушения на площади 82,0 га.

В 2018 году государственными инспекторами по использованию и охране земель проводились надзорные мероприятия без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений в виде административных обследований (ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

В 2018 году на территории Курской области государственными инспекторами по использованию и охране земель было проведено 380 административных обследования объектов земельных отношений. 

        Одновременно сообщаем, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлены административные штрафы.

Так, нарушение статьи 7.1. «Самовольное занятие земельного участка» КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Дорого стоит и невыполнение в установленный срок предписаний органов государственного земельного надзора об устранении нарушений земельного законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Для того, чтобы избежать штрафов за нарушение требований земельного законодательства всем землепользователям рекомендуется:

1. проверить наличие правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на земельный участок;

2. убедится, что фактически используемая площадь не превышает площади, указанной в правоустанавливающем документе;

3.использовать земельный участок в установленных границах, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4. осуществлять на участке деятельность в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, указанного в правоустанавливающем документе.

 

Read more

Яндекс.Метрика