Основные параметры бюджета 2014-2016 гг.

Основные параметры бюджета 2014-2016 гг.

1. Общая характеристика проекта  Решения Собрания депутатов Ивановского сельсовета Рыльского района  «О  бюджете муниципального образования «Ивановский сельсовет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Основные выводы подраздела

•   Характерная особенность представленного  проекта - восстановление принципов трехлетнего бюджетного планирования, изменение классификации расходов   бюджета, усиление программно-целевого подхода при формировании бюджетных расходов.

•   Динамика повышения доходов местного бюджета   обусловлена в основном увеличением объемов   земельного налога, что свидетельствует как о сохранении зависимости   бюджета Ивановского сельсовета от поступлений имущественных  доходов, так и о необходимости реализации  системных и последовательных мер, направленных на   развитие доходного потенциала местного бюджета.

Предусматривается рост расходов местного бюджета в номинальном выражении в 2014 году - на 57,9 %,   в 2016 году - на 2,1 %. В реальном выражении общий объем расходов по сравнению с предыдущим периодом в 2014 году повысится на  более чем на 10 млн.рублей.

•   В 2014 году более 42 % расходов  бюджета Ивановского сельсовета предполагается осуществить по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»  Около 20% на Культуру, 13,4% на «Национальную экономику». Все это составляет более двух третей бюджета муниципального образования.

•   Проект   бюджета Ивановского сельсовета на 2014 - 2016 годы сформирован с сбалансированным.

•   Основными рисками, которые могут оказать негативное влияние на исполнение   бюджета Ивановского сельсовета в 2014-2016 годах, являются:

риски снижения численности населения и фонда оплаты труда, что может повлечь снижение доходов  местного бюджета;

риски необеспечения поступлений средств от аренды имущества и земельных участков в запланированных объемах;

риски   повышения уровня инфляции,   что повлечет сокращение бюджетных расходов в реальном выражении;

риски неэффективного расходования бюджетных средств.

   .

•   Назрела острая необходимость   по повышению эффективности бюджетных расходов на   период до 2016  года , по развитию доходного потенциала бюджета в объемах, позволяющих обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Ивановского сельсовета.

Формирование решения о бюджете Ивановского сельсовета на очередной финансовый год и     и плановый период   осуществляется с применением принципов программно-целевого планирования. Доля расходов бюджета Ивановского сельсовета, сформированных в рамках муниципальных  программ, составляет порядка 74 % от общего объема расходов.

Постановлением Администрации Ивановского сельсовета от 31 октября 2013 г.   утвержден Перечень первоочередных муниципальных программ Ивановского сельсовета, включающий перечень муниципальных  программ, направленных на решение широкого круга задач социально-экономического развития муниципального образования «Ивановский сельсовет».

В связи с переходом к «программному бюджету» с 2014 года введена новая классификация расходов бюджета Ивановского сельсовета, обеспечивающая, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке со сформированными муниципальными  программами.

В рамках подготовки муниципальных программ осуществлена инвентаризация расходов бюджета Ивановского сельсовета и обоснований всех расходных обязательств, включаемых в муниципальные  программы, в полном объеме.

Применение органами исполнительной власти Ивановского сельсовета  единых подходов и принципов программно-целевого планирования и исполнения расходов бюджета Ивановского сельсовета позволяет обеспечить оптимизацию расходных обязательств и ориентацию деятельности органов муниципальной власти Ивановского сельсовета на достижение долгосрочных социально-экономических целей.

Одной из приоритетных задач бюджетной политики Ивановского сельсовета является повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса. В этих целях создан  официальный сайт Администрации Ивановского сельсовета, который должен обеспечить доступ граждан поселения к надежной, всесторонней, своевременной, полной и сопоставимой информации по планированию и реализации бюджетной политики Ивановского сельсовета, в том числе в рамках  муниципальных  программ Ивановского сельсовета.

 Проект сформирован в основном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации,  а также в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ивановский сельсовет» от 29.12.2005 г. №102 ( с изменениями и дополнениями)

Анализ прогноза социально-экономического развития   и   проекта позволяет сделать вывод о том, что разработанный проект   бюджета в целом соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики.

2. Основные параметры бюджета муниципального образования "Ивановский сельсовет"

Рыльского района Курской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов

 

       

тыс.руб.

 

 

 

Уточненный план

Проект

Проект

Проект

 

 

на 2013год

на 2014г.

на 2015г.

на 2016г.

 

 

Доходы,  Всего

11615,8

31464,8

28849,3

29442,9

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

4376,8

23599,6

23875,9

24227,1

 

 

Темп роста, %

 

5,39

1,01

1,01

 

 

Безвозмездные поступления

7239

7865,2

4973,5

5215,8

 

 

Темп роста, %

 

1,09

0,63

1,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы, всего

19 928,1

31 464,8

28 849,3

29 442,9

 

 

Темп роста, снижения, % 

 

157,89%

91,69%

102,06%

 

 

Общегосударственные вопросы

 

 

Тыс.рублей

5 422,07

6758,2

6989

7079,1

 

 

% к расходам всего

27,21%

21,48%

24,23%

24,04%

 

 

Темп роста, %

 

124,64%

103,42%

101,29%

 

 

Национальная оборона

 

 

Тыс.рублей

238,8

136,9

137,3

137,3

 

 

% к расходам всего

1,20%

0,44%

0,48%

0,47%

 

 

Темп роста, % 

 

57,33%

100,29%

100,00%

 

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 

Тыс.рублей

25

59,6

59,6

59,6

 

 

% к расходам всего

0,13%

0,19%

0,21%

0,20%

 

 

Темп роста, % 

 

238,40%

100,00%

100,00%

 

 

Национальная экономика

 

 

Тыс.рублей

255

4230,9

4320

3930,9

 

 

% к расходам всего

1,28%

13,45%

14,97%

13,35%

 

 

Темп роста, %

 

1659,18%

102,11%

90,99%

 

 

Жилищно- коммунальное хозяйство

 

 

Тыс.рублей

5683

13227,6

11198,6

11515,6

 

 

% к расходам всего

28,52%

42,04%

38,82%

39,11%

 

 

Темп роста, % 

 

232,76%

84,66%

102,83%

 

 

Образование (молодежная политика)

 

 

Тыс.рублей

0,00

100

100

100

 

 

% к расходам всего

0,00%

0,32%

0,35%

0,34%

 

 

Темп роста, % 

 

 

100,00%

100,00%

 

 

Культура, кинематография и средства массовой информации

 

 

Тыс.рублей

3461,721

6094,6

5144

5696,8

 

 

% к расходам всего

17,37%

19,37%

17,83%

19,35%

 

 

Темп роста, % 

 

176,06%

84,40%

110,75%

 

 

Здравоохранение, физическая культура и спорт

 

 

Тыс.рублей

0

50

50

50

 

 

% к расходам всего

0,00%

0,16%

0,17%

0,17%

 

 

Темп роста, % 

 

 

100,00%

100,00%

 

 

Социальная политика

 

 

Тыс.рублей

430

807

830,8

853,5

 

 

% к расходам всего

2,16%

2,56%

2,88%

2,90%

 

 

Темп роста, %

 

187,67%

102,95%

102,73%